Методичка

Вебинары

«Как домашним заданием «не погубить» ни одного ребенка?"
Проводит  вебинар  Садкина  Виктория Ивановна, главный редактор журнала «Педагогическая мастерская. Всё для учителя!»

"Безопасный Интернет: роль и возможности школьной библиотеки"

Проводит   вебинар  Куликова Елена, главный редактор журнала «Библиотека школы!»

"Мультимедийная презентация к уроку. Правила создания и типичные ошибки"

Проводит  вебинар   Величко Сергей Анатольевич, руководитель проекта "Электронный конструктор урока", главный редактор журнала "География. Всё для учителя!"

 "Как провести урок в режиме вебинара"

Проводит   вебинар    Соколянская Ирина Тимофеевна, руководитель проектов "Дистанционная Академия", "Учительский журнал онлайн"



Как справиться с негативным окружением

1. Найдите в коллективе хотя бы одного педагога, такого же страстного, на которого вы можете положиться эмоционально и морально. 
Старайтесь общаться с этим человеком как минимум один раз в день. Все что требуется, это чтобы один пылкий человек мог поддержать в вас пламя. Если же вы не можете найти такого учителя в своей школе (вы, конечно, можете выявить его и в других школах, но лучше, чтобы он работал вместе с вами), то, возможно, стоит задуматься о смене окружения, смене места работы. Ведь даже если вы останетесь, вы будете медленно умирать эмоционально и никуда от этого не убежите.
2. Сохраняйте историю ваших побед. 
Берегите письма, открытки, эл. сообщения, благодарности, все что угодно, что бы вы ни получали от тех, кто был приятно тронут вашей педагогической и человеческой работой, отношением, честностью. Это могут быть послания от учеников, родителей, учителей, администрации. Я называю это своей "педагогической аптечкой". И именно она творит со мной настоящие чудеса в трудные моменты моей педагогической карьеры.
3. Не упускайте свою победу. 
Каждый раз, когда негативное окружение ставит передо мной какие-либо ожидания, я говорю себе: "Джо, если ты поддашься их негативу и откажешься дать людям все, что можешь, они выиграют, а твои ученики проиграют". Я не говорю, что "Я проиграю", но утверждаю, что "УЧЕНИКИ проиграют". Ведь мне платят вне зависимости от моего окружения, но мои ученики могут либо выигрывать, либо проигрывать от моих навыков морального выживания. Я не могу позволить своим ученикам отступить ни в школе, ни за ее пределами. Не позволяйте им (негативным людям) побеждать вас.

Эти три подхода играют для меня добрую службу уже десяток лет. Именно благодаря им я продолжаю поддерживать свое внутренне пламя. И вы можете поступать так же. Выбор за вами. И, вне зависимости от того, выберите вы возможность бороться или же бросить и отступить, вы повлияете на своих учеников (позитивно или негативно).
Как было отмечено многими: "Если вы не любите что-либо, измените это. Если вы не можете это изменить, то поменяйте свое отношение". Разве это не правда?
Я верю, что это помогает. Знайте, что каждое ваше решение определяет вашу судьбу. И помните, что ученики зависят от вашего отношения к различным ситуациям. Так что выбирайте позитивные решения и влияйте на учеников только с положительной стороны.


Авторский материал сайта Учителю.net.


Нормы оценок в начальной школе
 (журнал «Завуч школы» №5 2003 год)
 ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров: «5» - без ошибок. «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. «2» - 4 и более грубых ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок. «4» - 1-2 негрубых ошибки. «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. «2» - 2 и более грубых ошибки. «1» - задачи не решены.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 грубые ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.
Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок. «4» -1-2 ошибки. «3» - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). 4. Не решенная до конца задача или пример 5. Невыполненное задание.
 Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Недоведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3». ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.
1. Самостоятельная работа: а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут); б) предусматривает помощь учителя; в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.
Цель работы: 1) закрепление знаний; 2) углубление знаний; 3) проверка домашнего задания; Начиная работу, сообщите детям: 1) время, отпущенное на задания; 2) цель задания; 3)в какой форме оно должно быть выполнено; 4) как оформить результат; 5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
а) задания должны быть одного уровня для всего класса;
б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
 в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
 г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
 д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ДИКТАНТ
Объем диктанта:
1-й класс- 15 - 17 слов.
2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова.
3-й класс - 1 - 2 четверг - 45 - 53 слова, 3 - 4 четверть - 53 - 73 слова.
 4-й класс - 1 - 2 четверть - 58 - 77 слов, 3 - 4 четверть - 76 - 93 слова.
Оценки.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
 Оценки:
 «5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
 Объем:
 2-й класс - 8-10 слов.
3-й класс- 10-12 слов.
 4-й класс - 12-15 слов.
 Оценки:
«5» -без ошибок.
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» -3-5 ошибок.
 ТЕСТ
Оценки:
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
 «4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
ИЗЛОЖЕНИЕ
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.
 «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.
Примечание
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.
АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ
1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).
2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.
3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.
4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).
5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.
6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.
7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.
8. Подчеркни орфограммы в словах.
ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ
1-й класс I четверть 5-10 сл/м II четверть 11-15сл/м III четверть16-24 сл/м  IV четверть 25-30 сл/м
2 класс 25-30 сл/м 31 -40 сл/м 41-45 сл/м 46-50 сл/м
3 класс 50-54 сл/м 55-60 сл/м 6 1-69 сл/м 70-75 сл/м
4 класс 70-74 сл/м 75-80 сл/м 81-90 сл/м 91 -95 сл/м
Объём, оцениваемый при выразительном чтении:
2 класс- 1/4 страницы 3 класс- 1/3 стр. 4 класс- 1/2 стр.
 Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности) 

Как делать уроки с младшим школьником?

http://nsportal.ru/node/269743

Тест по математике во 2-ом классе по итогам года
http://nsportal.ru/node/248273

Тест по русскому языку по итогам года 2 класс
http://nsportal.ru/node/248274

Тест по русскому языку. Повторение пройденного во 2 классе

http://nsportal.ru/node/329184

Тест по окружающему миру по итогам 2-го класса


Примерная образовательная программа по обучению грамоте (чтение) про программе "Школа России" 1 класс по новым образовательным стандартам

http://pedsovet.su/load/138-1-0-10164?lJXZm7

Внеклассное мероприятие «Знакомство с библиотекой. Сказки В.Г.Сутеева.» 1 класс
http://pedsovet.su/load/243-1-0-10067

Статья и урок по окружающему миру "Пути реализации экологического образования и воспитания младших школьников на уроках окружающего мира"

http://pedsovet.su/load/241-1-0-18414

Статья "Применение информационных технологий на уроках в начальной школе как средство повышения эффективности урока"

Статья "Проектная деятельность в учебном процессе, как средство развития познавательной активности школьников"
http://www.teacherjournal.ru/shkola/nachalnaya-shkola/3008-proektnaya-deyatelnost-v-uchebnom-proczesse-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoj-aktivnosti-shkolniko.html

Урок по окружающему миру "Условия процесса выращивания фасоли" для 2 класса























Комментариев нет:

Отправить комментарий